Цель игры состоит в том, чтобы две команды, придерживаясь принципов честной игры и спортивного духа, соблюдая Правила игры, набрали как можно больше очков, путем приземления мяча в зачетной зоне соперника. Причем команда, набравшая большее количество очков, становится победителем данного матча. Важно, чтобы игроки действовали в соответствии с Правилами и духом игры и помнили о безопасности всех участников игры.
1.1. Максимальное число игроков на поле в любой момент времени — семь (7) игроков от каждой команды. В смешанных играх в любой момент времени на поле должно быть минимум три (3) игрока противоположного пола (правило может быть изменено организаторами турнира). Замены допускаются в любое время игры, но в смешанных играх должно поддерживаться установленное число игроков каждого пола. Команды обычно формируются из двенадцати (12) игроков (правило может быть изменено организаторами турнира).
Примечание: Минимальное допустимое количество игроков в команде в любой момент времени игры - три (3) человека.
1.2. В фестивальных форматах не должно быть перемещений игроков из команды «А» в команду «В». То есть, игрок должен играть за одну команду на протяжении всего фестиваля. Однако в отдельных случаях, организаторы турнира могут разрешить игрокам женского пола сыграть более чем за одну команду в рамках одного турнира.
1.3. Экипировка игроков — Все игроки носят либо пояс для тэг-регби, либо официальные шорты для тэг-регби. Футболки должны быть все время заправлены. Ленты (тэги) должны быть правильно закреплены на поясе и расположены по обеим боковым сторонам игрока. Ни один игрок не может принимать участие в игре, если обе ленты не находятся на своих местах.
Примечание: Игрокам разрешается надевать спортивную компрессионную одежду и т.п., принимая во внимание, что, по мнению судьи, надетая экипировка не ограничивает противника в выполнении захвата.
1.4. Судье следует допускать каждую команду к игре только с семью (7) комплектами идентичных лент (одинаковых, за исключением цвета). Если игрок заменен в ходе игры он/она передает его/ее ленту новому игроку, выходящему на поле.
Примечание: Соблюдение этого правила гарантирует, что команда никогда не может иметь на поле в любой момент времени более семи (7) игроков. Пояса для тэгов могут быть у каждого игрока, в т.ч. у запасного.
1.5. Цвет лент каждой команды не должен/может быть того же цвета, что и шорты игроков, что на усмотрение судьи может дать нечестное преимущество в игре.
1.6. Все ленты должны быть возвращены судье по окончании игры.
1.7. Повторные замены допускаются в любой момент игры, но в смешанных играх должно поддерживаться достаточное число игроков каждого пола. Замененный игрок должен покинуть поле перед тем, как заменивший его игрок войдет в игру. Все замены в течение игры должны производиться с одной стороны поля.
1.8. Игрокам не разрешается надевать что-либо, что, по усмотрению судьи, может быть опасным для других игроков, например, украшения, часы, любые предметы экипировки или одежды, содержащие выступающие пряжки, пуговицы, кольца, петли, молнии. Если украшения не могут быть убраны, например, кольца, тогда они должны быть полностью покрыты лентой, чтобы скрыть острые или выступающие края.
Примечание: Для целей безопасности вся излишняя часть пояса должна быть заправлена так, чтобы за нее нельзя было случайно потянуть.
1.9. Обувь должна быть подходящей для погоды и игровой поверхности. Предпочтительная и рекомендуемая обувь для натуральной или искусственной травы — это бутсы с литыми шипами круглой или плоской формы или кроссовки, если поверхность сухая и твердая.
1.10. Головной платок, бейсбольные кепки и т. п. допускаются постольку, поскольку они не представляют угрозу безопасности игрокам, использующим головной убор, и другим игрокам на поле.
1.11. Игрокам НЕ разрешается носить очки и солнцезащитные очки. Допускаются контактные линзы и спортивные защитные очки.
1.12. Для целей судейства две команды должны быть одеты в рубашки контрастных цветов. Если, по мнению судьи, имеет место схожесть расцветок, то обычно команда «гостей» должна поменять цвет формы.
2.1. Правило может меняться организаторами турнира, но обычно продолжительность одной игры состоит из двух половин по двадцать (20) минут каждая, с пятиминутным (5) перерывом между половинами игры, во время которого команды меняются сторонами.
2.2. Продолжительность игр в фестивальных мероприятиях может быть различной и зависит от размеров игровой площадки, масштаба события, а также наличия времени. В качестве руководства рекомендуются игры, состоящие из двух таймов по семь (7) минут каждый с интервалом в одну (1) минуту между ними. Если время проведения турнира сильно ограничено, то игра может продолжаться десять (10) минут без перерыва.
2.3. Перед началом игры судья проводит жеребьевку. Победитель жеребьевки получает право выбора между возможностью начать игру или выбрать сторону поля. Если победитель жеребьевки решает выбрать сторону поля, то соперник должен начать игру, и наоборот.
2.4. Матч начинается с розыгрыша мяча с середины центральной линии поля. После начала игры любой игрок, действующий в рамках Правил игры, может брать мяч в руки и двигаться с ним, передавать мяч руками партнерам по команде, приземлять мяч в зачетной зоне соперника.
2.5. Передача мяча партнеру осуществляется только руками и только назад или вбок по направлению к своей зачетной линии . Передача мяча одной рукой разрешена, если свободная рука не препятствует срыву ленты с пояса/шорт.
2.6. Игрок с мячом может быть остановлен защитником путем срыва одной или обеих лент (тэгов) с его пояса или шорт, чтобы помешать ему/ей дальше двигаться с мячом или передавать мяч своим партнерам по команде. У атакующей команды есть шесть (6) «Захватов»/«Тэгов», в течение которых она может занести попытку. Смена владения мячом происходит после шестого «Захвата»/«Тэга».
2.7. Обнуление «Счетчика захватов» происходит, если игрок защиты коснулся мяча в попытке перехватить его, либо нарушил правила, приведшие к назначению штрафного. В случае шестого «Захвата» при переходе владения мячом игра возобновляется с точки последнего захвата путем розыгрыша «Ролл-Бола».
2.8. Игроки, не владеющие мячом, не могут быть захвачены или заблокированы игроками соперника
во время игры.
Наказание: Штрафной.
2.9. Без контакта — Допускается строго БЕСКОНТАКТНАЯ игра между командами. Единственный
допустимый «контакт» между игроками обеих команд — это срывание ленты с пояса/шорт игрока,
владеющего мячом. И атакующие, и защищающиеся игроки ответственны за избегание контакта
друг с другом В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ. Игроку с мячом не разрешается бежать прямо на защитников, а
защитникам не разрешается блокировать продвижение игрока с мячом. Не допускается
использовать руки, локти или мяч для блокировки или защиты своей ленты любым способом. Не
разрешается тянуть за одежду или за мяч, а также выбивать мяч у игрока с мячом. Игрок, который
инициирует контакт, должен быть наказан и ему необходимо напомнить об этом правиле.
Наказание: Штрафной.
Помните: «Бежать в пространство, не в игрока».
3.1. Единственный способ набрать очки в тэг-регби — это совершить попытку. Попытка засчитывается атакующей команде, когда ее игрок приземляет мяч на или за зачетную линию в зачетной зоне соперника. Если мяч приземлен на линии аута зачетной зоны или на линии мертвого мяча, то попытка НЕ засчитывается, и мяч будет передан команде соперника для розыгрыша «Ролл- Бол» в пяти (5) метрах от зачетной линии.
Примечание: Для целей безопасности, когда игра проводится на твердых покрытиях или в ограниченных пространствах, попытка засчитывается, если игрок с мячом просто пересекает зачетную линию, касания мячом земли при этом не требуется.
3.2. За попытку присуждается одно (1) очко. Однако, в смешанных играх, если попытку совершает девушка, такая попытка оценивается в два (2) очка.
3.3. Игрок с мячом не может передавать мяч после пересечения им зачетной линии партнеру- девушке (с целью набрать удвоенные очки), а также не может выбегать обратно из зачетной зоны, чтобы передать мяч партнеру и тем самым позволить тому занести попытку. «Захват»/«Тэг» будет назначен в пяти (5) метрах от зачетной линии напротив того места, где игрок пересек линию и вернулся на игровое поле. Если это происходит на шестом «Захвате»/«Тэге», то мяч передается сопернику.
3.4. Если игрок с мячом касается земли коленями или руками до зачетной линии или скользит по земле для приземлением мяча в зачетной зоне, то попытка может быть назначена, при условии отсутствия рядом защитника, способного выполнить «Захват».
3.5. После совершения попытки соперники команды, которая совершила попытку, возобновляют игру с розыгрыша мяча с середины центральной линии поля. Судья обязан дать время игрокам команды, совершившей попытку, вернуться на свою половину и отойти на положенное расстояние от линии розыгрыша мяча.
3.6. Если атакующий игрок захвачен в зачетной зоне до того, как приземлил мяч для совершения попытки, то тогда попытка НЕ засчитывается. Это считается как «Захват»/«Тэг», и игра будет возобновлена с розыгрыша «Ролл-бол» атакующей командой в пяти (5) метрах от зачетной линии. Если это был шестой «Захват»/«Тэг», то назначается переход владения мячом сопернику так же на линии 5-ти метров от зачетки.
3.7. Штрафная попытка — Попытка засчитывается, если она могла быть совершена, но не состоялась из-за грубой игры или серьезного нарушения правил соперником. Если попытка могла быть совершена игроком-девушкой, то она оценивается в два (2) очка.
4.1. Только игрок с мячом может быть захвачен, и «Захват» или «Тэг»— это просто срывание одной или двух лент с игрока с мячом. Игрок с мячом может убежать или уклониться от защищающихся игроков, пытающихся совершить «Захват», но не может препятствовать или защищать, или заслонять свои ленты любым способом. Это включает использование мяча или локтей. Если обе ленты были сорваны одним или несколькими защитниками, то «Ролл-Бол» будет разыгран в точке срыва первой ленты.
Примечание: Защитникам следует «захватывать» с ближней для себя стороны и не пересекать туловище атакующего игрока для срывания ленты. Защитник должен, по усмотрению судьи, пытаться сорвать ленту, а не препятствовать умышленно продвижению игрока с мячом или иному атакующему игроку любой частью тела. Любой игрок, инициирующий контакт, должен быть наказан.
4.2. После срыва ленты защитник должен поднять ее над головой, громко сказать во всеуслышание «ЗАХВАТ» или «ТЭГ», а затем положить ленту на землю в том же месте, где она была сорвана. Далее он/она может занять позицию «Маркера». Игрок с мячом должен вернуться в точку, где лежит лента, выполнить «Ролл-Бол» и затем закрепить ленту на место. Защитник не должен бросать ленту в сторону от места, где она была сорвана с соперника.
Примечание: Если защитник срывает ленту с атакующего игрока одновременно с выполнением передачи, то судья объявляет «ОДНОВРЕМЕННО. МОЖНО ИГРАТЬ!», и атака может быть продолжена. Никаких дополнительных действий не предпринимается, и игрок атаки должен прикрепить ленту на место, прежде чем сможет вернуться к игре.
4.3. Когда игрок с мячом выполняет «Ролл-Бол», защитная линия должна находиться на расстоянии не менее семи (7) метров от точки розыгрыша мяча, и лишь один «Маркер» имеет право участвовать в «Ролл-Бол».
Примечание: При игре 5Х5 или 6Х6 это расстояние можно сократить до пяти (5) метров.
4.4. «Маркер» должен стоять непосредственно (в проекции) перед игроком, выполняющим «Ролл-
Бол», и на расстоянии одного (1) метра от него. «Маркер» и защитная линия могут начать движение
вперед и вступить в игру только после того, как полузащитник поднимет с земли мяч.
Наказание: Штрафной за положение «вне игры» может быть назначен в точке, где нарушивший
правила игрок должен был находиться в защитной линии.
4.5. Если атакующая команда не занесла попытку до того, как было совершено шесть (6) «Захватов», она теряет владение мячом, и смена владения мячом происходит в том месте, где был совершен шестой «Захват»/«Тэг». Команда, которая защищалась, получает право разыграть нулевой (0) «Ролл-Бол».
Примечание: Розыгрыш должен начаться только по команде судьи «МОЖНО ИГРАТЬ!» (необходимо дать команде защиты достаточное время занять свои позиции - около пяти (5) секунд).
4.6. Если защитник срывает ленту с игрока атаки, не владеющего мячом, то судья имеет право либо дать «Преимущество» в пользу атакующей команды, либо назначить штрафной в месте нарушения правил. За повторные нарушения правил защитник может быть временно удален с поля.
4.7. Судья может назначить штрафной, если нарушение произошло при следующих
обстоятельствах, за исключением случаев, когда судья дает команде атаки разыграть
«Преимущество»:
(а) Если защитник намеренно мешает продвижению игрока с мячом и происходит контакт, то
защитник будет считаться инициатором этого контакта.
(б) Если защитник, по мнению судьи, намеренно блокирует и/или прихватывает игрока
соперника с мячом или без мяча.
(в) Если защитник выкрикивает «ЗАХВАТ»/«ТЭГ», но фактически не срывает ленту («Ложный
захват»).
(г) Если защитник срывает ленту с атакующего игрока и умышленно выбрасывает ленту в
сторону от места, где произошел «Захват»/«Тэг».
(д) Если «Маркер» не стоит прямо на одной линии (в проекции) напротив соперника при «Ролл-
Боле».
(е) Если «Маркер» вмешивается в действия игрока с мячом или пытается забрать мяч при
«Ролл-Боле».
(ж) Если «Маркер» стоит ближе одного метра к игроку, катящему мяч при «Ролл-Боле».
(з) Если «Маркер» стартует до того момента, как мяч покинул пространство между ног игрока,
разыгрывающего «Ролл-Бол».
5.1. Игрок с мячом может попытаться доставить мяч до зачетной зоны соперника, достигнув ее сам или передавая мяч своим партнерам по команде. Игрок может владеть мячом только при условии, что обе ленты закреплены на его поясе или специальных шортах, по бокам, согласно Правилам игры.
5.2. Если у игрока с мячом были сорваны защитником одна или обе ленты, то игрок с мячом должен вернуться в точку, где была сорвана первая лента, и разыграть там «Ролл-Бол» без промедления. Если «Ролл-Бол» был разыгран с неправильного места, то судья потребует повторить «Ролл-Бол» с правильной точки. Если игроки атаки систематически и регулярно нарушают этот пункт, судья вправе наказать атакующую команду и передать мяч противоположной команде для розыгрыша мяча, назначив штрафной, в том месте, где должен был быть «Ролл-Бол».
5.3. Любой игрок атакующей команды во время розыгрыша «Ролл-Бола» может встать непосредственно за игроком с мячом, заняв позицию «Полузащитника». Завладев мячом «Полузащитник» имеет право выполнить передачу партнеру или самому двигаться вперед с мячом, но тогда при срыве с него ленты защитником произойдет переход владения мячом команде соперника. Команда соперника должна будет возобновить игру розыгрышем «Ролл-Бола».
Примечание: Данный пункт может быть изменен организаторами турнира в Регламенте соревнования в зависимости от уровня подготовки участников.
5.4. Если команда, владеющая мячом, получает «Захват»/«Тэг» в шестой раз за атаку, то игрок с мячом должен положить мяч на землю или передать его игроку соперника, и произойдет переход владения мячом.
5.5. Если игрок с мячом неумышленно падает или ныряет на землю, а защитник находится на расстоянии срыва лента, то «Захват»/«Тэг» должен быть засчитан. Попытка НЕ засчитывается, если игрок с мячом падает или ныряет в зачетную зону и при этом потенциально препятствует срыву с него ленты. Игрок с мячом должен будет выполнить «Ролл-Бол» в пяти (5) метрах от зачетной линии, и «Счетчик захватов» будет продолжен. Если это произойдет на последнем шестом «Захвате»/«Тэге», то произойдет переход владения мячом.
5.6. Если атакующий игрок захвачен в зачетной зоне до того, как приземлил мяч для совершения попытки, то тогда попытка НЕ засчитывается. Это считается как очередной «Захват»/«Тэг», и игра будет возобновлена с розыгрыша «Ролл-Бол» атакующей командой в пяти (5) метрах от зачетной линии. Если это был шестой «Захват»/«Тэг», то назначается переход владения мячом сопернику.
5.7. Атакующий игрок может получить пас в собственной зачетной зоне и может перемещаться по ней, владея мячом. Однако, если с игрока с мячом была сорвана лента в его собственной зачетной зоне, то будет назначен переход владения мячом, и соперник будет выполнять «Ролл-Бол» в пяти (5) метрах от зачетной линии напротив точки нарушения правил.
5.8. Если игрок с мячом вступает в контакт с судьей, пытаясь уклониться от срыва ленты или судья случайно препятствует срыву ленты, то судья назначит «Захват»/«Тэг» в месте контакта, но «Счетчик захватов» увеличен не будет.
5.9. Если игрок с мячом пересекает боковую линию (линию аута) до того, как с него сорвали ленту, или мяч выходит за пределы поля после касания игрока атаки, то происходит переход владения мячом к команде соперника. «Ролл-Бол» назначается на расстоянии пяти (5) метров от боковой линии и напротив места, где игрок с мячом или мяч пересек боковую линию или коснулся ее.
Примечание: В этом случае розыгрыш должен начаться только по команде судьи «МОЖНО ИГРАТЬ!» (необходимо дать команде защиты достаточное время занять свои позиции - около пяти (5) секунд).
5.10. Если игрок с мячом теряет мяч с игрой вперед или отдает пас вперед, то сначала судья должен дать команду «ПРЕИМУЩЕСТВО. ИГРАЙТЕ!», а если преимущество не получено, то мяч переходит к команде защиты, и «Ролл-Бол» назначается в точке, где было совершено нарушение правил.
Примечание: Розыгрыш должен начаться только по команде судьи «ИГРАЙ» (необходимо дать команде защиты достаточное время занять свои позиции - около пяти (5) секунд).
5.11. Если «Полузащитник» умышленно не занял свою позицию позади игрока с мячом во время розыгрыша «Ролл-Бол» и не разыграл мяч в течение трех (3) секунд, то мяч переходит к команде защиты в точке, где был разыгран первоначальный «Ролл-Бол». Судья определяет этот промежуток времени.
5.12. Судья может назначить штрафной, если нарушение произошло при следующих
обстоятельствах:
(а) Игрок с мячом пытался оттолкнуть, заблокировать или удержать защитника в его попытке
сорвать с него ленту. Игрок с мячом не может защищать свои ленты руками, локтями, мячом и
т.д.
(б) Игрок с мячом не должен подпрыгивать, чтобы избежать срыва ленты. Игрок с мячом не
может вращаться на 360°в попытке избежать «Захвата»/«Тэга» (типа пируэт - прыжок с
проворотом). Любой контакт с соперником, инициированный при попытке вращения, подлежит
наказанию. Ответственность за избежание контакта лежит на игроке с мячом.
(в) Если при изменении направления движения игрок с мячом сталкивается с защитником,
пытающимся сорвать с него ленту, то он может быть наказан штрафным. Ответственность за
избежание контакта лежит на игроке с мячом, если только не применяется правило 4.7.(а).
(г) Если игрок с мячом мешает защитнику выполнить «Захват»/«Тэг», забегая за спину своего
партнера по команде, это считается блокировкой.
(д) Если игрок с мячом намеренно срывает сам с себя ленту.
(е) Если игрок с мячом мешает «Маркеру» при розыгрыше «Ролл-Бола».
(ж) Если игрок намеренно играет вперед / отдает пас вперед.
6.1. Правило «Преимущества» имеет приоритет над большинством других правил игры. Его цель - сделать игру более динамичной, непрерывной и с меньшим количеством остановок из-за нарушений. Игроки должны быть нацелены играть до свистка судьи, несмотря на нарушения со стороны соперника. Если в результате нарушения одной из команд соперник может получить территориальное или тактическое преимущество, судья не дает немедленный свисток о нарушении, а разрешает продолжить игру с возможностью вернуться к первоначальному нарушению.
6.2. Судья является единственным арбитром, определяющим, получила ли команда преимущество или нет, и имеет широкую свободу действий при принятии решений. Когда судья определяет «Преимущество», он/она должен крикнуть «ПРЕИМУЩЕСТВО!» и обозначить его жестом «ПРЕИМУЩЕСТВО». Когда судья решает, что преимущество было использовано, он/она должен/должна крикнуть «ПРЕИМУЩЕСТВО ОКОНЧЕНО!»
Примечание: Если невиновная команда фактически не получает преимущества, судье следует дать свисток и вернуть игру назад к месту изначального нарушения и передать владение мячом невиновной команде.
7.1. Розыгрыш мяча с середины центральной линии поля используется для начала игры, для возобновления игры после перерыва между таймами, а также для возобновления игры после успешной попытки командой, которая пропустила попытку.
7.2. При назначении судьей штрафного за нарушение правил розыгрыш выполняет невиновная команда в месте нарушения, которое обозначает судья, и которое называется «Метка».
7.3. Любой игрок может выполнить розыгрыш мяча для своей команды. Мяч может быть помещен на землю или находиться в руках, и по команде судьи «ИГРАЙ!», но не раньше, атакующий игрок должен коснуться мяча стопой так, чтобы мяч проделал небольшое свободное движение на земле или в воздухе, прежде чем снова оказаться в руках игрока. Касание мяча коленом не разрешается, и судья должен остановить игру и попросить выполнить розыгрыш мяча правильным образом.
Примечание: При розыгрыше штрафного команда не обязана ждать разрешения судьи для возобновления игры и может разыгрывать мяч без промедления, но обязательно с указанной судьей «Метки».
7.4. При розыгрыше мяча защищающаяся команда должна отойти назад на семь (7) метров к воображаемой линии, называемой «Линией защиты», или встать на свою зачетную линию, если она ближе. Защищающимся игрокам не разрешается двигаться вперед до момента, пока атакующий игрок не выполнил розыгрыш мяча.
7.5. Судьи обычно дают достаточно времени (около пяти (5) секунд) для защищающейся команды быстро занять «Линию защиты» и не должны задерживать возобновление игры слишком долго. Если защищающиеся игроки слишком медленно возвращаются назад, судья может по своему усмотрению дать игре возобновиться. Когда игра возобновляется, любой игрок защиты, кто еще не отошел на положенные семь (7) метров, не может принимать участие в игре, пока не выполнит это.
7.6. Если нарушение правил происходит за зачетной линией или на расстоянии до пяти (5) метров от нее, то розыгрыш мяча назначается в пяти (5) метрах от зачетной линии для создания необходимого пространства.
7.7. Если розыгрыш мяча назначается, но нарушившая команда виновна в дальнейшем нарушении правил, например, оспаривает решение судьи, судья предупреждает нарушителя и переносит метку розыгрыша мяча на семь (7) метров вперед. Дальнейшее нарушение может привести к тому, что судья перенесет метку розыгрыша мяча на следующие семь (7) метров или удалить игрока.
8.1. Все игроки находятся под контролем судьи с момента их выхода на поле и до момента их ухода. В случае нарушения правил игроком, судья может по своему усмотрению предупредить, наказать или удалить игрока.
8.2. Предупреждение может быть вынесено команде в целом или отдельному игроку. Если предупреждение выносится команде, считается, что каждый игрок команды получил индивидуальное предупреждение. Если игроку выносится последнее предупреждение, судья должен записать характер нарушения и зачитать его в случае последующего удаления игрока.
8.3. Если окончательное предупреждение выносится игроку или команде за постоянные нарушения Правил игры, судья должен сообщить об этом капитану, чтобы тот мог, если пожелает, заменить игрока.
8.4. Судья имеет право показать желтую карточку игроку (временно удалить с поля). Продолжительность временного отстранения игрока составляет от одной (1) до пяти (5) минут в зависимости от продолжительности матча (согласно Регламенту турнира). Временно удаленный игрок не может принимать участие в матче и не может быть заменен в течение всего срока отстранения и должен вернуться на игровое поле только с разрешения судьи.
Примечание: При длительности тайма двадцать (20) минут, время удаления пять (5) минут, при длительности тайма семь (7) минут - две (2) минуты, при длительности тайма пять (5) минут - одна (1) минута.
8.5. Желтая карточка может быть показана в следующих случаях:
(а) Игрок ставит подножку или наносит удар другому игроку.
(б) При срыве или в попытке срыва ленты игрок вступает в контакт с любой частью тела
соперника намеренно, безрассудно или безответственно.
(в) Игрок намеренно нарушает правила игры.
(г) Игрок использует оскорбительные или непристойные выражения.
(д) Игрок оспаривает решения судьи.
(ж) Игрок ведет себя каким-либо образом, противоречащим истинному духу игры (например,
откидывает мяч в сторону, вместо передачи мяча сопернику).
(з) Игрок намеренно мешает/блокирует соперника, не владеющего мячом.
8.6. Красная карточка может быть показана в следующих случаях:
(а) Вопиющее пренебрежение правилами игры.
(б) Повторные нарушения правил.
(в) Споры с судьей, несогласие, словесные оскорбления, подначивания.
(г) Повторные или намеренные нарушения правил контакта с соперником.
(д) Драка.
(е) Циничные нарушения правил.
8.7. Судья может показать игроку красную карточку и удалить игрока до конца игры, если он считает нарушение достаточно серьезным. Если игрок удален с поля, то вернуться к играм он может только после рассмотрения инцидента Главным судьей турнира.
8.8. Удаленный игрок не должен принимать дальнейшего участия в игре или провоцировать любым способом дальнейшие инциденты.
8.9. Все временно удаленные игроки должны сдать свои ленты судье на время отстранения. Игроки могут забрать свои ленты у судьи по окончании времени наказания. Все удаленные с поля игроки, т.е. получившие красную карточку, должны сдать свои ленты судье перед тем, как покинуть игровую площадку.
9.1. Судья несет ответственность за то, чтобы правила игры соблюдались всеми участниками. Судья является единственным арбитром происходящего во время игры.
9.2. Судья должен фиксировать счет и все занесенные в матче попытки. Он/она должен быть единственным хронометристом, за исключением случаев, когда эта обязанность делегирована другому лицу.
Примечание: Судья по своему усмотрению может временно приостановить или досрочно закончить матч из-за неблагоприятной погоды, вмешательства зрителей, поведения игроков или по любой другой причине, которая, по его мнению, мешает его контролю над игрой или угрожает безопасности участников.
Условия проведение игр между смешанными командами:
В случае, если команда перед игрой не имеет необходимого количества игроков-девушек, и оба капитана согласны, игра может быть проведена с большим количеством игроков мужского пола.
Это правило НЕ применяется в отношении игр плей-офф, полуфиналов или финалов.
Если капитаны не пришли к согласию, команда, не имеющая необходимого количества игроков, может начать матч с минимальным количеством - шесть (6) игроков (при игре 7Х7) или пять (5) игроков (при игре 6Х6). В этом случае максимальное количество игроков мужского пола на поле в любое время остается равным четырем (4). В любом случае, если у команды нет необходимого количества игроков перед началом матча - минимум шесть (6) игроков (при игре 7Х7) или пять (5) игроков (при игре 6Х6), этой команде автоматически засчитывается поражение. Результат будет записан как победа соперника со счетом 6:0.
Комментарии
Написать комментарий
Чтобы написать комментарий необходимо выполнить вход или зарегистрироваться